У нас
было 8 дней на то, чтобы все разрулить. Но сложность состояла еще и в
том, что DMX – совсем необычный артист. У него нет агентства, штата
менеджеров – ничего такого. Его менеджер накурен в говно круглые сутки
B-Clubзакрылся.
Событие печальное для московских тусовщиков, взрослых рэпперов и просто
радеющих за хип-хоп честь Родины. Относиться к этому клубу можно как
угодно, но нельзя не признать, что именно ему, а вернее, его
промо-группе, столица обязана привозами зарубежных хип-хоп звезд,
качественных ди-джеев, да и просто рнб-оттенку Москвы, без которого
сейчас представить любой крупный город Европы невозможно. Узнать
о том, как полтора года жил этот клуб, какие трудности и радости
пришлись на его долю, нам показалось совершенно необходимым. И вот мы в новом детище VIP77 – BlackOctoberBar, что на Новом Арбате, в кинотеатре «Октябрь». На огромных экранах крутится «UpInSmokeTour», звучит R’n’B, полумрак, меню предлагает chickenwings,
типичное американское блюдо, не раз воспетое рэпперами – вот что
выхватывает взгляд до того, как мы садимся вместе с Юлей Ващекиной,
Тимати, Пашу, собственно теми, кому и B-Clubобязан своим появлением. Давайте начнем с самого начала. Как появился этот клуб, кому пришла идея сделать его именно в таком формате? Тимати:
Начать, нужно с предыстории, с наших хип-хоп/рнб вечеринок, которые мы
делали в клубах «Марика» и «Мост». Именно тогда мы организовали
промолейбл VIP 77, а помогал нам тогда Павел Ващекин (известный московский продюсер и бизнесмен – прим. rap.ru).
После этого была некоторая пауза, вакуум, все разошлись кто куда, а я
вообще ушел на «Фабрику Звезд». Через несколько месяцев вернулся,
встретился с друзьями в ресторане каком-то и там как раз был хозяин
клуба «Кабаре». Он говорит: Есть отличное место, давай сделаем
что-нибудь вместе. Я ответил, что нас интересует только хип-хоп и r'n'b.
«Ну что ж, - говорит он. – Тема интересная. Давайте попробуем». И мы
стали думать над концепцией клуба, такого, чтобы он собрал интересную,
правильную публику, которая понимает эту музыку. И естественно, привоз
артистов. Потом несколько месяцев искали место. Интересовал только
центр, хорошая парковка и так далее. Освободилось место рядом с
«Кабаре» и мы его выбрали. Пашу: На самом деле, мы этот locationсразу
рассматривали, но ездили и по другим местам. Место должно было
подходить по всем условиям и по аренде, и по финансам и надо не
забывать, что работа клуба может мешать окружающим. В итоге по всем
параметрам нам подошло это. Тимати: И оказалось очень удобным соседство с «Кабаре», с
этим клубом мы были связаны подземным проходом. Первый год происходило
так: взрослые родители тусовались в «Кабаре», а их дети и хип-хоп
тусовка – у нас. Иногда родители заходили к нам, посмотреть, как там
дети. Забавно было, с одной стороны стояли Bentley, Ferrari, а с нашей - молодежь на «шестерках» BMW.
Такая движуха интересная была. В общем, клуб запустился, и мы стали
реализовывать свою концепцию: постоянное присутствие иностранных
гостей: рэпперов и ди-джеев, работа с публикой – мы первые ввели в
правило mc’ing на сцене. Никто тогда в стране и не знал, что такое party-mc, и я тоже до появления FatmanScoopне думал, что можно так работать – под фирменные треки. Я еще раньше вместе с djDleeначал эту тему, читать под треки, которые он ставит. А в B-Clubэто все укрепилось, Вальтер, Deemaпродолжили такой формат. Народу
все очень понравилось. Они приходили специально на иностранных
ди-джеев, на концерты. Даже ди-джеи из других клубов стали приходить
посмотреть на наших гостей, стояли, смотрели, перенимали фишки
фирменных ди-джеев. Пашу:
Именно так, основной концепцией была возможность дать людям увидеть и
услышать своих кумиров, тех, кого они слушают в своих наушниках.
Ощутить присутствие настоящих звезд – это очень важно, это помогает
культуре. А как появилось название клуба? Тимати: Да все просто: B-Club = BlackClub. А логотип? Он очень похож на Bentley. Пашу: Нет, никто не косил под них. Просто нарисовали букву Bи пририсовали к ней крылья. А потом круг, а потом то, а потом се… Юля:
Да, просто случайно, сидели все и придумывали, что можно добавить к
букве. Потом уже посмотрели: да, немного похож, но ничего исправлять не
стали. Вспомните, кто приехал к вам на первую вечеринку. Юля: dj Cut Killer иJoey Starr (NTM). Тимати: Мы посмотрели, кто ездит по Европе и поняли, что они нам подходят. И бюджет позволял. Пашу: Немаловажно было и то, что были наши друзья, гарантировавшие их приезд. Дело в том, что американские артисты, тот же Twista, очень проблемные и их привоз всегда под вопросом. Тимати:
Да, кстати, среди прокатчиков считается, что хип-хоп артисты самые
проблемные. Не то чтобы самые капризные, но сложные, могут подвести.

Открытие клуба прошло фактически без рекламы, многие поклонники французского рэпа так и не узнали, что приезжали такие звезды. Пашу:
Не было никакой рекламы: ни растяжек, ни на радио, ни флаеров. Мы
сделали это только для себя и своих друзей. Там не было ни рэпперов, ни
молодежи, только те, кого мы знали, и их друзья. На фотках с первых
вечерин можно увидеть, что сначала к нам ходила взрослая публика, а
потом стала подтягиваться и молодежь. Для того чтобы осуществить наши
планы по привозу звезд, необходимо было изначально сделать клуб
элитным. Это для того, чтобы были деньги на эти привозы и чтобы были
спонсоры, готовые поддерживать. А спонсоры не поддерживают массовые
мероприятия или для людей низкого социального статуса. Они любят люкс.
Поэтому изначально была выбрана идея. И пусть пацаны в бейсболках и
широких штанах не обижаются. Если бы мы пошли по их пути, то никаких бы
концертов не было. Потом стали раскручивать, дали рекламу на радио, растяжки на дорогах, флаеры в кафе, ресторанах, салонах красоты. Юля: Да уже после открытия, через неделю, вся Москва знала о клубе. Первым американским рэппером у вас в клубе был YoungBuck. Но он не выступал, расскажите об этом. Пашу: Да, на следующий день после открытия к нам приехал YoungBuck.
У него был концерт в Германии, и организовывали его наши знакомые. Они
и предложили, чтобы он просто приехал к нам потусить, за небольшую
сумму. Для нас само его присутствие было знаковым. Тимати:
Ни один клуб не запаривался подобным. Везде считалось, что достаточно
того, чтобы играла музыка и всё. А для нас важна была атмосфера. Юля: Такие вечеринки, со знаменитыми гостями, тоже развивают культуру. А расскажите, как получилось так, что приехавший в InfinitiMarioWinansв итоге попал к вам? Пашу:
Просто организаторы, которые его привезли, отнеслись к артисту очень
безответственно – оставили его одного в городе. Мы его совершенно
случайно увидели в нашем магазине «Е-Life»
и подошли просто поболтать. Сказали, что у нас клуб, пригласили, если
захочет, после концерта к нам. Но даже и не думали, что он приедет. И
часа в три звонок от его менеджера: «Здесь много народу, но нет
нормальных телочек. У вас есть?» У нас были. И они приехали. Мы накрыли
стол, совершенно случайно оказался в клубе питерский фотограф из Invox, он и заснял все это. Тимати: Он хорошо отдохнул и предложил выступить, просто респект свой выразить. Вытянул меня почитать и мы вместе сделали "Idon’twannaknow”. Так все и было. А уж другие потом трактовали, как хотели: «У нас украли артиста!» Да он сам приехал!
|