Суббота, 21.06.2025, 23:49 |
|
|
Приветствую Вас Гость RSS |
Радио |
---|
|
|
|
|
 Интересные статьи
Биография Михей
Сергей «Михей» Крутиков (11
декабря 1970 года — 27 октября 2002 года) — российский певец, писавший
и исполнявший песни рэгги. В творчетве Михея есть место и зажигательным
ритмам великого Боба Марли, и сладкой соул-музыке в духе Стиви Уандера.
Фанк соул браза белый певец с черным сердцем, танцор брейка и один
из основателей легендарной хип-хоп команды Bad Balance Михей
"Джуманджи" покорил эфир магическим звучанием своих рагга-соул-хитов.
Жарким июньским вечером у бассейна "Чайка" не протолкнуться. Уже около
шести, но жара не спадает. Раскаленный воздух сгоняет сюда праздных,
любящих радости жизни москвичей. Густо загорелые молодые люди с
мобильными телефонами на ремешке выбегают из здания за стаканом
прохладительного. Бронзовые девушки в белом скрываются за стеклянными
дверями, чтобы появиться через полчаса в головокружительных
дизайнерских бикини. Тяжелые перезрелые груди дородных дам распирают
тонкий лен модных белых топов. Белый - цвет сезона. Здесь, на этом
празднике жизни, в летнем кафе у модного бассейна, я встречаюсь с
Сергеем Крутиковым, который гораздо более известен под именем Михей.
Михей, солист заслуженной рэп-формации Bad Balance, автор проекта
"Михей и "Джуманджи" и нескольких хитов, сотрясающих радиоэфир:
"Сука-Любовь", "Мама" и "Туда". Как раз сейчас радио сообщает, что жара
в городе простоит еще как минимум неделю, и предлагает по этому поводу
послушать "горячий хит" в исполнении "Джуманджи". Я в очередной раз
думаю: такая вещь могла появиться откуда-нибудь с Ямайки, из
соул-клубов Лондона или черных районов Нью-Йорка. В нашей распевной
стране с ритмом всегда было туго. А Михей обращается с ритмом не
по-белому. Он и поет, не как белый, и уж тем более - не как уроженец
горласто-певучей Украины. Та музыка, которую делает Михей -
танцевальная, энергичная и мелодичная смесь рагга и соула с легкой
примесью фанка - сегодня это самый модный продукт на мировом рынке.
Поэтому то, что его песни сразу стали популярными, неудивительно.
Удивительно, как у него получается этот "черный" звук. Белые, как
известно, не умеют играть в баскетбол и петь - так, в той манере, как
это делают черные. Так, чтобы мяч пробивал кольцо, а в песне были пот,
секс и слезы. Есть исключения, которые подтверждают правило. Например,
Джей Кей, певец группы Jamiroquai - человек, с которым Михея стало
принято сравнивать после того, как зимой этого года радиостанции
атаковала композиция "Сука-любовь". Сравнение, при всей
несопоставимости уровня известности, не лишенное смысла: оба они стали
проводниками на широкий рынок современного соула. Правда, в отличие от
пластичного Джея, Михей, идущий сейчас между цветных пластмассовых
столов, кажется немного угловатым; с другой стороны, он, все-таки, еще
и рэппер. Сейчас я буду выпытывать у него, как, родившись в белой
неритмичной стране, можно делать такую черную по крови и по ритму
музыку. Если, конечно, на такой вопрос вообще может быть ответ. АНЗОР
КАНКУЛОВ: Многие у нас пытаются играть черную музыку, только получается
как-то натужно, очень искусственно. МИХЕЙ: Я чувствую эту вот черную
культуру. Я провел черную культуру через себя. Для меня она как родная.
Как и ямайская культура. В такой музыке я чувствую себя свободно. Я
абсолютно точно знаю, что могу перенести это направление на нашу почву.
АК: Хорошо. А как же ты научился так петь? М: Ну, так и научился,
наверное, постепенно, поездив по другим странам, посмотрев на людей,
послушав их. Мне певица Тэона как-то сказала, что если не умеешь петь,
то и не научишься. А если умеешь, значит, будешь петь. Может, природа
мне как-то помогла. Ладно. Придется начинать с самого начала. Артист
Михей ранее был известен как Сергей Крутиков, рос в городе Донецке и
посещал музыкальную школу. "Учился я на аккордеоне играть", - cообщает
Михей. "Сейчас сможешь какую-нибудь тальянку исполнить?" - из
любопытства интересуюсь я. "Легко. Ну, пальцы уже не так бегают, но
"Полюшко-поле" или "Крейсер Аврора" какой-нибудь смогу". Рано начал
заниматься эстрадной деятельностью. "Где-то классе в четвертом я стал
играть в ансамбле. Электромузыкальных инструментов, - рассказывает он,
- на гитаре начал учиться, потом перешел на ударные и решил, что это
мой инструмент". Здесь по правилам стоило бы сделать пометку в
блокноте: "ага, его всегда тянуло к ритму", или: "вот откуда это
несвойственное нашей музыке тонкое чувство ритма". Но если кто-нибудь
помнит эти ВИА периода упадка и разрушения советской империи, вспомнит
и то, что как раз по части ритма там все было, в общем, незамысловато.
Михей любил "Динамик", "Аракс" и Юрия Антонова (последнее увлечение
сказывается и сейчас - на альбоме "Джуманджи" есть римейк старого
антоновского хита "Дорога к морю": "И я сажусь в машину, еду к морю за
тобой..."). А потом, как говорит Михей, "пошло и поехало". "Дальше,
86-м году, я очень серьезно увлекся хип-хоп-культурой, брейкдансом".
Тогда, в середине восьмидесятых, страна заразилась лихорадкой
брейкданса, как до этого ей заразился весь остальной мир. Странные
акробатические танцы под electric boogie и хип-хоп стали одним из тех
поветрий, которые в считанные месяцы, моментально и незримо
просачиваясь сквозь любые границы и таможни, охватывают молодежь без
скидки на страну или национальность и воспринимаются как "свое", хоть
это свое и появилось на противоположной стороне Земли. Еще в 69-м
Джеймс Браун плясал нечто подобное под песню "Get on the Good Foot". К
началу восьмидесятых в Южном Бронксе насчитывалось несколько crews,
школ брейкданса. Лидером был легендарный Африка Бамбаата. Под его
руководством и при содействии трендмейкера Малькольма Макларена,
нашедшего (после панка) очарование в черной городской культуре
урбанистической Америки, брейкданс завоевывал самые модные клубы
Нью-Йорка. В восемьдесят третьем брейкданс взорвал мир. И очень скоро
оказался у нас, в силу природной демократичности распространившись от
московских мальчиков-мажоров до самых до окраин. Модная молодежь учила
по видеокассетам все эти "роботы", "волны" и "вертушки" (терминология
самодеятельная), выделывая пируэты на скользких паркетных полах
отечественных дискотек. Это даже снимали в кино - вроде "Выше радуги" и
"Курьера". "А в Донецк модное молодежное поветрие как добралось?" -
интересуюсь я. М: Мы рано распознали все это. У нас учились студенты
темнокожие из разных стран, они, естественно, увлекались всем этим, у
них были видеокассеты. Мы смотрели фильмы - "Брейкданс-1",
"Брейкданс-2", "Beat Street", все это увидели и поняли, что - круто.
Это действительно круто. Это до сих пор круто. Вообще, конечно, очень
много сыграла для моего творчества эта культура. Начиная с хореографии
и заканчивая музыкой. Михей в разговоре очень часто употреблял
выражение "до сих пор". Не потому, что мыслями он где-то там, в далекой
поре зарождения хип-хопа и брейка. Просто, вероятно, за это время в его
жизни очень много чего произошло, но он остался верен тому, с чего
начинал.
|
Категория: Отечественные рэп исполнители | Добавил: DoGeR (24.06.2009)
|
Просмотров: 1284
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|